Влияет ли Google на политику? Компания вновь навлекла на себя гнев Республиканской партии в США. Американский технологический гигант снова поднял вопросы о том, пытается ли он через свои алгоритмы влиять на политический процесс в США.

На этот раз проблема для компании исходила из видео на консервативном сайте расследования проекта Веритас, который выпустил клип, записанный скрытой камерой. В нем участвует Джен Дженай, директор ответственных инноваций в компании. Видео было удалено Ютубом из-за нарушения конфиденциальности Дженая. Ютуб также принадлежит Альфабет, материнской компании Гугл.

В клипе Дженай прокомментировала, что хотя она любит сенатора и кандидата в президенты США в 2020 году, она не согласна с ее мнением о том, что Google и другие технологические компании должны быть разделены. Причина в том, что “у всех этих небольших компаний не будет ресурсов, которые у нас есть, но они должны будут предотвратить следующую ситуацию Трампа.”

Другие просочившиеся документы внутреннего расследования утверждают, что Google влияет на свои алгоритмы, чтобы перенаправить потребителей, ищущих консервативные мнения, на либеральные.

Обе стороны медали

Это не первое подобное обвинение в Гугле. По словам ряда консервативных конгрессменов и сенаторов, Гугл, Фейсбук и другие компании Силиконовой долины имеют очень выраженный либеральный уклон. Сенатор Тед Круз из Республиканской партии указывает, что в прошлом цикле выборов чиновники Гугла пожертвовали 1,3 млн. долл. на кампанию Хиллари Клинтон и в общей сложности ноль долларов Дональду Трампу.

Гугл также не является первой компанией, подлежащей расследованию проекта Веритас, проекта журналиста Джеймса О’Кифа. Так было и в случае с Twitter, где сотрудники компании признают, что некоторые пользователи получают “теневой запрет”, при котором они могут продолжать публиковать, но их сообщения видят ограниченное число людей или их нет.

Проблема на другой стороне медали в том, что Project Veritas использует сильно отредактированные видео. По словам критиков О’Киф, он грубо монтирует материал, меняет хронологию разговора, отвечает на различные вопросы и пытается манипулировать направлением расследования в целом.

Влияние алгоритмов

Влияет ли Google на политику
Влияет ли Google на политику

Критики Гугла из Республиканской партии неуклонно растут в цифрах. Во время слушания с другим директором компании Мэгги Стэнфилл, Круз поднял вопрос о том, действительно ли Гугл является нейтральной платформой и тот же вопрос был поднят другими представителями партии.

Один из аргументов в этом направлении заключается в том, что при поиске в Гугле подсказки для консервативных политиков и комментаторов имеют отрицательную “окраску”, а отрицательные сигналы скрываются при поиске либеральных политиков. Например, Гугл отказывается давать подсказки о скандале с электронными письмами бывшего госсекретаря и кандидата в президенты США Хиллари Клинтон.

Еще один аргумент консерваторов заключается в том, что когда потребители ищут либеральные комментарии и средства массовой информации, поисковая система и другие продукты компании автоматически побуждают их к другим таким источникам. Однако при поиске консервативных комментаторов, таких как Дэйв Рубин и Бен Шапиро, подсказки и рекомендации по-прежнему относятся к сайтам с либеральным уклоном.

Критика также была со стороны президента Дональда Трампа, который утверждал, что отношение компании к его администрации намного хуже, чем к предыдущему Бараку Обаме-например, без уведомлений о предстоящих выступлениях, как это было на титульной странице США в течение двух сроков Обамы.

Гугл утверждает, что алгоритмы компании беспристрастны, но не полностью-они сделаны так, чтобы скрывать теории заговора, поддельные новости и другие, когда их обнаруживает.

Возможно ли регулирование

Такие расследования, как проект Веритас, редко получают аналогичный интерес со стороны политиков, но многие из них особенно Республиканской партии считают, что технологические компании влияют на избирательный процесс косвенными способами. В начале июня также стало ясно, что федеральные регуляторы в США готовят крупномасштабное расследование по технологическим гигантам Гугл, Амазонк, Яблоко, Фейсбук.

Влияет ли Google на политику?

Одна из причин заключается в том, что они монополисты на своих соответствующих рынках, а другая заключается в том, что у них слишком большая возможность влиять на общественные дебаты. Третья большая проблема, особенно среди Гугла и Фейсбука, заключается в том, что компании используют огромное количество персональных данных своих пользователей. Помимо опасности для них, некоторые политики считают, что эта информация позволяет компаниям сознательно или подсознательно влиять на их политические выборы.

Таким образом, в последние годы не возможное регулирование гигантов стало особенно вероятным. Пока нет конкретных законодательных предложений по реформе, но одна из проблем компаний заключается в том, что призывы к регулированию исходят как от Республиканской, так и от Демократической партии. Однако изменения не прошли бы легко, потому что в последние годы именно ИТ-гиганты из Силиконовой долины стали крупнейшими лоббистами в Вашингтоне. Например, за последний год лоббирования они потратили более 5 млрд. долл.


Для размещения Вашей рекламы - Обращайтесь по контактам через форму обратной связи.
www.work-zilla.com


1
Отправить ответ

Пожалуйста, Войдите для комментариев
avatar
1 Комментировать темы
0 Ответы
1 Читают
 
Самый отзывчивый комментарий
Горячая тема комментариев
1 Авторы комментариев
Alex Последние авторы комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Новые Старые Больше голосов
Уведомление о