Турецкий поток через Болгарию, сколько мы дадим и сколько получим. Финансовые параметры проекта, сильно отличаются от розовой картины в политическом выступлении. Вне скоростей подписания договора о продолжении “Турецкого потока” через Болгарию с саудовским консорциумом Аркад, участие России в проекте вторым путем и короткие сроки его реализации остаются наиболее важным вопросом для этого проекта.

Будет ли Болгария зарабатывать от него или нет? Премьер-министр Бойко Борисов и министр энергетики Петкова несколько раз заявляли, что благами для страны будут транзитные сборы, которые “Газпром” будет платить в ближайшие 20 лет, но ничего не говорят о расходах. А рассматриваемый в деталях финансовый счет вообще не выходит розовым.

Мы ожидаем более 9 млрд. лев. доход в ближайшие 20 лет. Невозможно-согласованные с “Газпромом” доходы составят 6, 81 млрд. лев.

Петкова объявила в пятницу утром в эфире БТВ, что доходы от газопровода между турецкой и сербской границей в ближайшие 20 лет составят более 9 млрд. лев. Однако эта сумма чрезвычайно раздута и даже сама она была опровергнута в рамках того же телевизионного участия заявив, что ожидает, что годовой доход от транзитных сборов достигнет 420 млн. лев. Даже если мы возьмем это значение за весь 20-летний период, когда российский “Газпром” обязался транспортировать природный газ по этой трубе, это составляет 8,4 млрд. лев.

На самом деле сумма будет намного меньше. С проведенного в начале этого года рыночного испытания и заключенного в результате договора с “Газпромом” совершенно ясно видно, что транзитные сборы в первые два года после запуска газопровода, составят около 156 млн. лев. в год, а в ближайшие 18 лет-362 млн. Таким образом, в общей сложности за 20 лет можно было бы собрать чуть более 6,81 млрд. лев. из транзитных сборов.

Стоимость составляет 1,1 млрд. евро

Это только основной контракт, по которому начисляются проценты, есть и другие расходы.

Договор с саудовским консорциумом Аркад действительно стоит 1,1 млрд. евро или 2,15 млрд. лев. Но это сумма без НДС, с начислением которой становится 2.58 млрд. Кроме того, согласно самому контракту с Аркад, деньги будут обеспечены подрядчиком, а “Булгартрансгаз” вернет их в течение следующих 120 месяцев, за что он также будет выплачивать проценты. Он был определен арабами на уровне 4,1 процента в год, что наиболее грубо увеличило бы финансирование примерно на 450 млн. лев.

Однако реальные затраты будут еще больше, поскольку для функционирования газопровода будут построены две компрессорные станции- “Расово” и “Новая Провадия”. Их стоимость составляет 350 млн. лев. без НДС или 420 млн. лев. с налогом. Также не следует пропускать инвестиции в газовые трубы в первых 11 км. от турецкой границы и самой компрессорной станции “Странджа”. Они составляют более 91 млн. лев.

Таким образом, общая стоимость продолжения “Турецкого потока” через Болгарию, согласно имеющимся документам, составит 3,54 млрд. лев.

Мы выиграем от транзитных сборов, не в первые 15 лет

На первый взгляд, выручка в размере 6,81 млрд. лев. значительно превышают затраты в размере 3,54 млрд. лев. и проект кажется прибыльным. Но на самом деле существуют эксплуатационные расходы, без которых транзит газа не был бы возможен.

Турецкий поток через Болгарию

Согласно расчетам “Булгартрансгаза”, они составят 131 4 млн. лев. в год, которые в течение двадцатилетнего периода составят 2.63 млрд. лев. Другими словами, чистый эффект доходов от транзитных сборов на болгарском участке “Турецкого потока”, составит около 640 млн. лев., которые будут генерироваться только после 15-го года, когда проект полностью окупится.

Однако, чтобы выиграть эту сумму, государство добровольно отказалось от 1.4 млрд. лев., гарантированный доход от транзитных сборов по текущему договору с “Газпромом” за передачу газа по Трансбалканскому газопроводу. Благодаря чему, экономическая выгода от нового проекта полностью уступает место геополитическим договоренностям.

2+
avataravatar

Для размещения Вашей рекламы - Обращайтесь по контактам через форму обратной связи.
Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.


6
Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Войти с помощью: 
avatar
4 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
Iryna VoronovaAlexBaksomagnitcom Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Iryna Voronova
Editor

Проект грандиозный не только по масштабам строительства транспортной системы , но и по финансовым перспективам.

0

Baksomagnitcom
Участник

заработают, думаю, не только Болгария и Россия от этой мощной сделки

2+
avataravatar
Baksomagnitcom
Участник

фото очень крутые, что за море или океан там в Болгарии?

2+
avataravatar