Турция открыла новый аэропорт в мегаполисе

Турция открыла новый аэропорт в мегаполисе, который должен стать самым большим аэропортом.

Турция находится в валютном кризисе, экономика страны находится под угрозой из-за политики президента Реджепа Тайипа Эрдогана и некоторых его полномочий, но тем не менее впечатляющие проекты продолжаются по плану.

29 октября Эрдоган официально открыл, хотя и частично, новый Стамбульский аэропорт, после сдачи в эксплуатацию, станет самым большим аэропортом. Названный просто новым аэропортом в Стамбуле, этот проект является частью большого плана Эрдогана, Турция должна стать страной, с более конкурентоспособной экономикой.

Некоторые проблемы однако есть. Профсоюзы сигналят о плохих условиях труда и множество смертей во время строительства. Одной из причин является спешка, чтобы покрыть первый крайний срок в октябре. И хотя строительным компаниям удалось открыть аэропорт, в настоящее время из него по-прежнему летает ограниченное число рейсов.

Число перевезенных пассажиров должно достичь 90 млн. в год, а после десяти лет – 200 млн. в год. Это в два раза больше пассажиро-потока по крупнейшим аэропортам в мире, в настоящее время – “Хартсфилд-Джексон” в Атланте. С общей площадью почти 19 тыс. акров, новый аэропорт будет с впечатляющим видом.

Турция открыла новый аэропорт в мегаполисе
Турция открыла новый аэропорт в мегаполисе

Между Европой и Азией

“Этот аэропорт будет самым стратегическим связующим узлом между Азией и Европой”, ответил журналистам на презентации Кадры Самсунлу, который возглавляет консорциум из пяти компаний Istanbul Grand Airport.

Аэропорт представляет собой смесь между традициями и современными технологиями, такие как интерьер с восточными и исламскими элементами, а также башни воздушного контроля в форме тюльпанов, выигравшие в 2016 году международную премию архитектуры.
В то же время аэропорт имеет мобильные приложения для клиентов, использует искусственный интеллект, энерго-эффективные и высокотехнологичные системы безопасности.

Новый аэропорт заменит основной аэропорт Стамбула, носящий имя Мустафа Кемаль Ататюрк. В настоящее время старый аэропорт обслуживает 64 млн. пассажиров в год и в декабре весь пассажиро-поток будет направлен в новый. В азиатской части города находится аэропорт Сабиха Гекчен, который обслуживает 31 млн. пассажиров в год и останется открытым.

Новый аэропорт будет поднимать конкуренцию в авиа-секторе Западной Азии, Восточной Европе и на Ближнем востоке, где авиакомпании из так называемой Большой тройки Ближнего востока (MEB3) – Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways и их соответствующие аэропорты в Дубае, Абу-Даби и Дохе держат лидерство, комментирует свой анализ по вопросу, консалтинговая организация CAPA – Centre for Aviation.

В то же время емкость аэропорта “Ататюрк” ограничена, что привело к обмену международным движением с аэропортом Сабиха Гекчен.

Название нового аэропорта в ближайшее время будет объявлено, скорее всего, самим Эрдоганом, который рассматривает проект как один из наиболее важных для развития Турции. Первые полеты уже были реализованы из Turkish Airlines, которая в настоящее время обслуживает пять направлений: Анталия, Анкара, Баку, Измир и Кипр.

Аэропорт город

Пять турецких компаний, которые являются частью консорциума, который строит аэропорт и в дальнейшем будут управлять им, выиграли закупки на 29 млрд. долларов в 2013 году. После этого они будут работать по модели “строительство – эксплуатация – передача”.

Сам проект финансируется за счет банковских капиталов, кредитов, а консорциум будет иметь контроль над аэропортом в течение следующих 25 лет. По словам Самсунлу, аэропорт станет “аэропортом-городом”, будут внедрены самые последние инновации и технологии. Район будет включать в себя бизнес-центр, гостиницы, офисные здания и больницы.

Само строительство обойдется в общей сложности на 10,3 млрд. евро во всех четырех фазах, а в соответствии с Эрдоганом, принесет 22.2 млрд. евро дохода государству.

Турция открыла новый аэропорт в мегаполисе
Турция открыла новый аэропорт в мегаполисе

После его окончательного завершения, мега-проект будет давать работу непосредственно для 100 000 человек. С 2023 года более 150 авиакомпаний будут летать из аэропорта по более чем 350 направлениям. Самолеты будут вылетать и приземляться на шесть полос (для сравнения – “Хитроу” в Лондоне имеет две).

Экономисты обращают внимание, что проект является одной из основных причин финансового бума в строительном секторе страны. Он имеет и большие риски, так в настоящее время частный сектор задыхается под кредитами от 200 млрд. евро.

В то же время безработица в стране растет, а инфляция уже двузначная. С начала текущего года, турецкая лира просела почти на 40% своей стоимости по отношению к доллару и экономисты единодушны во мнении, что стране грозит рецессия, едва ли это мнение Эрдоган хотел бы услышать, в виду своего видения развития.

Надежды, что как президент, так и консорциумы, несмотря на экономические трудности, мировой авиа-сектор продолжает расти и в конечном итоге инвестиции будут окупаться для всех.

Если в конечном итоге все пойдет по плану, то это приведет к открытию многих новых вакансий, даже в самых неожиданных местах.



2
Отправить ответ

Please Login to comment
2 Комментировать темы
0 Ответы
1 Читают
 
Most reacted comment
Горячая тема комментариев
2 Авторы комментариев
Iryna VoronovaAlex Последние авторы комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Новые Старые Больше голосов
Уведомление о
Iryna Voronova
Участник

Впечатляющее сооружение!