Обеспокоенность иностранных автокомпаний

Обеспокоенность иностранных автокомпаний замедлением китайского рынка. Снижение роста ВВП и избыток автомобилей в крупных городах, приводят к снижению продаж.

Китайский автомобильный рынок замедляется после трех десятилетий экспансии. По всему видно, что в сентябре будет третий месяц подряд снижения продаж. Это волнует многих зарубежных автомобильных производителей, для которых Китай является самым доходным на их рынке, пишет Financial Times. Замедление связано не только с торговой войной с США, но и ряд структурных факторов.

Замедление продаж

Китай-растущий автомобильный рынок в мире, так в прошлом году на нем было продано 29 млн. автомобилей против 17 млн. в США. Продажи уже зарегистрировали снижение за восемь месяцев, если сравнивать с таким же периодом в прошедшем году и по прогнозам, то же самое все еще по неполным данным с сентября.

Рост рынка в Китае, является ключевым результатом для большинства западных и иностранных производителей, которые по мнению McKinsey контролировали 62% китайского рынка в первой половине 2018 года.

Китайские продажи GM упали на 15% в течение последних трех месяцев, а Volkswagen зафиксировали снижение на 11% в сентябре в годовом исчислении. Китайский рынок является наиболее важным для обеих компаний.
Volkswagen, GM, Nissan производят около четверти от прибыли до налогообложения, чем в Китае, в то время как BMW и Mercedes-Benz превосходят 40%, отмечает FT. Jaguar Land Rover сообщает о резком снижении продаж на 46% в сентябре.

Неуверенность потребителей

Потребительские настроения в стране были низкими, из-за общего спада китайской экономики из-за торговой войны с США и плохой производительности на отечественных фондовых площадках.
Хотя потребительские доходы еще не снизились, наблюдается настроение ожидания и неопределенности, что значительно влияет на крупные покупки, такие как автомобили. Сами пошлины не имеют прямой связи с замедлением темпов роста автомобильного рынка, так как только 5% из предлагаемых автомобилей в Китае импортируется.

Перенасыщение и предоставляемые услуги

С другой стороны, на лицо были и важные факторы в самой автомобильной отрасли. Продажи легковых автомобилей в крупных городах сильно упали в последние несколько лет из-за насыщения автомобилями. Китайские власти пытаются отсрочить покупку новых автомобилей в городах, принести дорогие лотереи с ограниченным числом новых номерных знаков.

Обеспокоенность иностранных автокомпаний
Обеспокоенность иностранных автокомпаний

Из-за этого главные покупатели новых автомобилей были из деревень и не больших городов. В то же время, недвижимость в небольших городах, по прежнему растет, что заставляет потребителей откладывать деньги на квартиру, а не на автомобиль. Дорогая нефть также служит отказом многих потенциальных покупателей.

Продажа подержанных автомобилей также набирает обороты в Китае и имеет все предпосылки для продолжения роста. В настоящее время средний возраст автомобилей в эксплуатации в Китае составляет лишь 4.6 лет, а в прошлом году было продано 12,4 млн. автомобилей против лишь 2.7 млн. 10 лет назад. И последнее, но не менее важное: рынок общих или нанятых поездок вырос, так в прошлом году эти услуги составили 500 миллионов клиентов.

Устойчивые представления для возвращения к росту

Все эти факторы сочетаются с увеличением прибыли зарубежных производителей. По данным Всемирного банка, в Китае только 144 на 1000 человек владеют транспортным средством по сравнению с 500 в Японии и 360 в Южной Корее. Это создает предпосылки для возвращения к росту, если на автомобильном рынке не будет слишком много паники.



1
Отправить ответ

Please Login to comment
1 Комментировать темы
0 Ответы
0 Читают
 
Most reacted comment
Горячая тема комментариев
1 Авторы комментариев
Alex Последние авторы комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Новые Старые Больше голосов
Уведомление о