Для размещения Вашей рекламы - Обращайтесь по контактам через форму обратной связи.
Инвестиции с нами просто!

Новые инженеры Bosch. Немецкая группа сделала инженерный центр в Софии, который разрабатывает технологии для автомобильной промышленности. Автомобиль, который помогает вам не спать во время вождения, или же останавливается за вас, если на улице неожиданно появляется человек. Эти и другие подобные технологии уже реальны, а в разработке некоторых из них участвуют и болгарские инженеры.

Это происходит в Софийском инженерном центре немецкого Boschа, в котором уже работают около 200 человек. Новое подразделение является частью “Robert Bosch”, а вместе со своей другой софтверной компанией в стране – “BBosch Software Innovations” группа дает заявку на то, чтобы стать важным игроком на рынке, на котором конкуренция за кадры в течение многих лет обостряется. И расширить свою команду здесь, но не давая конкретных деталей.

Умные автомобили

Компания начала собирать команду для своего нового подразделения в начале года и на данный момент уже насчитывает около 200 инженеров-программистов. Сам центр находится в лабораторном комплексе “София тех парк”, где по данным земельного реестра “Robert Bosch” арендовала почти 2500 кв.м. В июне стало ясно, что компания подписала 6-летний договор аренды 2750 кв.м в строящемся в настоящее время бизнес-здании “Фонда недвижимости Болгарии” на территории парка, который должен быть готов до двух лет.

Софийские инженеры работают в сотрудничестве с центрами Boschа в Будапеште (Венгрия) и Клуж (Румыния). “Все три центра, безусловно, будут развиваться, наша цель-значительно расширить бизнес”, – сказал управляющий директор Инженерного центра Софии Константин Конов, хотя он не занимается конкретными числами .

Болгарская команда разрабатывает новые технологии для автомобильной промышленности в нескольких областях – системы помощи водителю, автоматизированное вождение и электромобильность. В настоящее время основное внимание уделяется системам, которые помогают водителю в сложных ситуациях, позволяя автомобилю принимать решение и реагировать. Одна из самых популярных таких технологий-это та, которая заставляет водителя бодрствовать.

“Она практически сочетает в себе несколько систем – одна сканирует лицо и глаза водителя, другая проверяет, крепко ли он держит рулевое колесо. Есть несколько уровней, на которых автомобиль начинает заботиться о водителе-сначала на экране появляется чашка кофе, напоминающая ему, что он устал и должен принять меры, затем рулевое колесо начинает вибрировать и даже есть возможность подавать легкие электрические импульсы, чтобы разбудить водителя”, – объяснил технический директор Инженерного центра Динко Русев.

Подобные решения являются частью шагов к созданию автономных автомобилей-сферы, в которой Bosch работал давно и был практически одним из пионеров. К тому времени, когда автомобили будут управляться сами по себе, есть еще много работы. “Системы более или менее разработаны, но теперь возникает сложная часть – сделать их идеальными, чтобы они могли безотказно реагировать в любой ситуации”, сказал Русев.

Поиск таланта

Подобные инженерные центры немецкая группа имеет во многих местах по всему миру, а Софийский офис действительно является новым дополнением к восточноевропейской тройке. “Bosch всегда искал хорошие возможности и пока мы находим их в Болгарии”, говорит Русев. В качестве преимуществ расположения компанией определяют хорошие экономические условия, стабильную и предсказуемую финансовую основу и хорошую ИТ-инфраструктуру.

“Среда очень дружелюбна для инвесторов”, считает представитель группы Bosch в Болгарии Михай Болдижар. И добавляет: “Кроме того, мы разрабатываем мероприятия, которые имеют высокую добавленную стоимость, такие как инженерия и разработка программного обеспечения, из которого все зарабатывают.”

Однако основной причиной является наличие специалистов. “Здесь есть талантливые, способные и опытные инженеры-программисты, которые много лет работали в этой области и которые могут фактически разрабатывать такие технологии и системы на глобальном уровне”, отметил Конов. Он признает, что инженеров не легко найти, “но мы считаем, что мы конкурентоспособны”.

Большим преимуществом компании является то, что она работает над интересными проектами и разрабатывает современные технологии. И это на рынке, где спрос на кадры опережает предложение, а зарплаты повсюду уже высоки, может быть сильным козырем для привлечения людей. “Мы полагаемся на экосистему в Болгарии, которая именно в этой сфере – разработка встроенного программного обеспечения, довольно хорошо развита в течение многих лет. На рынке есть таланты и у нас есть доступ к этим талантам”, добавляет Конов.

Внутренний мост

Компания “Robert Bosch”, для которой реально построен Инженерный центр, занимается торговлей и распределением электроинструментов, автозапчастей и термотехники. Кроме того, у Boschа также есть ИТ-компания в стране – “Bosch Software Innovation”, которое занимается разработками в области интернета. Она существует как компания с 2016 года, после того как немецкая группа приобрела ProSyst Software, в том числе болгарскую дочернюю “ProSist Labs”, которые впоследствии были объединены в Bosch Software Innovations.

“Bosch Software Innovation” также является самым быстрорастущим звеном группы В Болгарии. В прошлом году продажи компании выросли более чем на 60% до 17,1 млн. Персонал также неуклонно растет на протяжении многих лет и по данным “Апис” по состоянию на июль этого года в компании работает 187 человек по сравнению с 153 годом ранее. Так вместе с новыми дополнениями в инженерном центре Bosch, уже есть около 400 специалистов по программному обеспечению.

Однако между двумя компаниями группы в стране нет прямой конкуренции за кадры. “Команды не пересекаются в технологии, так как “Bosch Software Innovation” работает в основном с программистами Java, в то время как в инженерном центре мы работаем с++ и встроенным программным обеспечением”, уточнил Русев.

По словам Болдижара, Bosch уже определил некоторые “мосты”, потенциальные проекты, над которыми могут работать две команды. “Мы считаем, что укрепляем свою позицию в Болгарии двумя столпами, Bosch Engineering Center и Bosch Software Innovation. Это может сделать Софию хабом не только для автомобильной промышленности, но и для других разработок”, сказал он.

Потенциальные риски могут возникнуть снаружи из-за экономического спада. “Мы уже вступаем в довольно переменный и не определенный период, со многими не известными и встречными ветрами со всех сторон”, прокомментировал Болдижар. Однако по словам Конова, такая ситуация также приносит возможности. “Наша цель-стратегический рост и развитие. Сфера в которой мы работаем такова, что нам всегда понадобятся инженеры для разработки инновационных технологий”, сказал он. И добавил: “Поэтому мы убеждены, что у нас есть будущее здесь.”

Bosch в Болгарии

В Болгарии Bosch работает более 25 лет и в настоящее время имеет три компании. Ее первая компания – “Robert Bosch” занимающаяся торговлей и распределением электроинструментов, автозапчастей и термотехники, была открыта в 1993 году. В 2010 году, была создана BSH Household Appliances Bulgaria, а в 2016 году она была зарегистрирована и Bosch Software Innovation. Последняя компания была создана после того, как группа приобрела софтверную фирму ProSyst вместе со своей болгарской дочерней компанией и крупнейшим подразделением Prosty Labs. После сделки ProSyst полностью слился с Bosch Software Innovations.

Новые инженеры Bosch

По данным группы, оборот Boschа в Болгарии в 2018 году вырос на 19% и достиг 104 млн. евро. Из всего результата выручка трех местных компаний составила 77,3 млн., а оставшаяся сумма-прямые продажи от группы компаний в Болгарии. К концу 2018 года Bosch имел около 220 сотрудников в Болгарии. По данным “Апис” по состоянию на июль текущего года в общей сложности в трех компаниях, уже работают 401 человек.

После 130 лет

Немецкая группа Bosch является мировым поставщиком технологий, который работает в четырех основных областях-автомобильных технологиях, промышленном оборудовании, энергетической и строительной технике и потребительских товарах. Бизнес был создан более 130 лет назад Robertом Bosch, а с 1964 года владельцем большинства является фонд Роберта Боша. Группа имеет около 460 дочерних и региональных компаний в 60 странах и 130 инженерных мест по всему миру. Ее оборот на 2018 год.это 78,5 млрд. евро, а занятые около 410 тыс. человек.

 

Для размещения Вашей рекламы - Обращайтесь по контактам через форму обратной связи.


1
Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Войти с помощью: 
avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Alex Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о