Неопределенное будущее Apple. Apple продемонстрировал свой новый портфель на своем ежегодном мероприятии 10 сентября. В прошлом эйфория вокруг ежегодного события Apple, на котором компания представляет свой новый портфель продуктов, была ощутима за несколько недель до этого.

Даже сюжет биографического фильма Дэнни Бойла 2015 года для Стива Джобса, вращается почти исключительно в промежутке времени между закулисными драмами по подготовке и выходу на сцену тогдашнего генерального директора компании. Этот формат оказался настолько успешным, что он стал эталоном в отрасли при представлении новых продуктов в сегменте смартфонов.

В этом году мероприятие было ожидаемо с не меньшим энтузиазмом со стороны поклонников и инвесторов, но как будто они знали, что на нем они не увидят ничего впечатляющего. Это также ощущалось на фондовой бирже – после дебюта новых устройств акционерные компании отметили лишь минимальный рост и немного повысил свою рыночную оценку до 970 млрд. долл.

Никаких сюрпризов

10 сентября компания Купертино представила свой новый портфель продуктов-три новые модели iPhone, новые часы, новый айпад, а также потоковое обслуживание и игровую подписку. Помимо телефонов, что Apple показал, не сильно отличалось от ожиданий аналитиков, которые предположили, что усиление внимания к таким услугам, как потоковая платформа Apple TV+ и игровая подписка Arcade.

Что касается телефонов, больших сюрпризов тоже не было. Дизайн моделей практически такой же, как и на прошлогоднем iPhonе. Камеры и более мощные процессоры являются новейшими в устройствах. Более дешевый iPhone 11 оснащен двойной камерой, в то время как две другие модели будут иметь по 3. Модели iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max по цене 699, 999 и 1099 долларов соответственно. Первый и самый дешевый показывает, что в Apple известно, что они должны охватывать как можно больше ценовых сегментов.

Когда два года назад Apple впервые перешагнул барьер цены iPhone в размере 1000 долларов, начался фурор. Аналитики опасались, что iPhone Х будет неудачей и что клиенты не будут хорошо реагировать на высокую цену. Ряд американских СМИ даже шутили, что потребителям придется брать кредиты, чтобы купить устройство. Однако этого не произошло, потребительский интерес был настолько большим, что доходы от iPhone достигли рекордных 62 млрд. долл. в течение курортного квартала, что на 13 процентов больше, чем годом ранее.

Перед ежегодным событием Apple, аналитики консалтинговой компании Simon-Kucher и партнеры заявили, что потребители готовы к следующему этапу iPhon на границе в 2000 долл. Через свое исследование из более чем 10 тысяч людей в США аналитики пришли к выводу, что 10% потребителей на рынке новых устройств iPhone, готовы заплатить 2000 долл. за модель высшего класса, в то время как 25% опрошенных заявили, что они будут давать более 1800 долл. “Для каждого поезда есть свои пассажиры, так как есть iPhone для разных людей”, прокомментировал управляющий партнер в Simon-Kucher Мадхаван Рамануам.

Исследование конечно же было сделано до того, как Apple представил свой новый ассортимент телефонов. Процент клиентов желающих дать такую сумму, может быть значительно ниже, если потребители ожидающие больших технологических улучшений в новых устройствах, не будут удовлетворены. Однако стоимость новых устройств не приблизилась к этим границам, вероятно из – за ряда ожидаемых, но отсутствующих функций 5G подключения, более серьезного редизайна и т.д. Компания приближается довольно осторожно. Она предложила хорошее качество по доступной цене после того, как в последние годы наблюдалось снижение у людей, которые склонны менять свой телефон на более новую модель серии каждый год.

Аналитики говорят, что новый смартфон столкнется с рядом проблем. Конкуренты, такие как Самсунг, уже начинают предлагать складные телефоны и сверхбыстрые 5G соединения. С другой стороны, Apple представил устройства того же размера экрана, модернизированные процессоры и впервые камеру с тремя датчиками. Хотя это может показаться захватывающим, конкурент по набору скорости из Азии Huawei, в течение почти двух лет внедряет такую технологию в свои устройства. “Похоже, что Apple потерял часть своего энтузиазма в отношении инновационных продуктов”, прокомментировал Financial Times Марк Механи, технологический аналитик RBC Capital Markets.

В сегменте смартфонов, где Apple реализует более половины своего годового дохода, бывший доминант рынка испытывает все большие трудности с тем, чтобы не отставать от конкурентов, таких как Самсунг, Huawei и Гугл с точки зрения срока службы батареи, времени зарядки и объектива камеры. “Волнение приглушено, Apple должен придумать что-то лучше, чем то, что он до сих пор делал, поскольку конкуренция значительно сильнее”, прокомментировал FT аналитик FT Маркит Уэйн Лэм.

Следующий прорыв

Apple по-прежнему зависит от iPhone и несомненно, хочет иметь лучшее устройство в отрасли, но компания Купертино также подумала о “спасательном поясе”. Тех-гигант продолжает развивать не только другие устройства, которые он производит, но также делает ставку на различные услуги от потоковых платформ, до кредитных карт.

Умные часы Apple Watch, а также гарнитуры AirPods и Beats продолжают расти и компания приносит пользу более 420 млн. человек. “Оборудование несомненно важно, но оно не обязательно обладает магией, к которой привыкли потребители. Дифференциация и инновации начинают приходить из других мест для Apple”, заявил Джефф Блэр, технологический аналитик из CCS Insight, в интервью Financial Times.

Мероприятие во вторник по-прежнему является “событием iPhone”, но смартфоны уже далеки от звезды вечера, они становятся строительными блоками для более широких амбиций Apple. Критики уже давно считают, что со смерти Стива Джобса в 2011 году, инновации в Apple X резко упали. Но отсутствие новой волны продуктов для прорыва, подобного масштабу iPhone в последние годы, может быть признаком того, что рынок смартфонов достигает зрелости. Однако не обязательно, чтобы конкуренты Apple занимали лидирующую позицию в отношении инноваций. Хотя Самсунг выдвинул претензию на то, чтобы обогнать американского гиганта на складных телефонах, их дебют не был особенно успешным.

И хотя данные о продажах предполагают, что Apple проигрывает битву за превосходство на рынке смартфонов, другие индикаторы показывают, что гигант Купертино фактически выигрывает войну. Дело в том, что продажи iPhone за последний квартал упали на 14% до 39 млн., в то время как продажи мобильных телефонов Самсун и Huawei выросли на 4% до 75 млн. устройств и 16% до 58 млн. В то же время Apple зарабатывает гораздо больше, чем любой продаваемый смартфон его конкурентов.

Неопределенное будущее Apple

Изменение фокуса компании от продаж смартфонов до создания “установленной базы” пользователей превышающих миллиард, сформировало не превзойденную экосистему продуктов, которая оказалась чрезвычайно прибыльной. В прошлом квартале Apple продал 5, 7 млн. смарт-часов, контролирующие 46% мирового рынка аналогичного типа интеллектуальных устройств, показывают данные аналитики. За тот же период он продал 14 млн. AirPods, что составляет 53% рынка беспроводных гарнитур.

Эта экосистема дополняется кредитной картой компании и будет расширена с запуском потоковой службы Apple ТВ+ и игровой аркадной подпиской этой осенью. По словам Gartner, компания также претендует на лидерство в зарождающемся сегменте очков дополненной реальности, который как ожидается, удвоится в период с 2017 по 2022 год. “Эра подошла к концу, когда iPhone являлся наиболее важным продуктом для Apple”, сказал Лэм.

0

Для размещения Вашей рекламы - Обращайтесь по контактам через форму обратной связи.
Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.


5
Отправить ответ

Пожалуйста, Войдите для комментариев
Войти с помощью: 
avatar
3 Комментировать темы
2 Ответы
2 Читают
 
Самый отзывчивый комментарий
Горячая тема комментариев
3 Авторы комментариев
AlexИгорьIryna Voronova Последние авторы комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Игорь Комарницкий
Участник

Общался с владельцами данной марки все довольны, отзывы такие что кто попробовал эпл уже ничего другое не интересует, я пока не пробовал.

0

Iryna Voronova
Редактор

Почти половину мирового рынка охватили продажи смарт-часов. Что же еще предложит Apple ? Кроме известных очков дополненной реальности.

0