До 825% годовых, на рынке уже 20 лет!

Государственные нефтяные компании хотят больше прибыли в этом секторе. Компании меняют стратегию, чтобы быстрее следовать тенденциям. Государственные нефтяные компании хотят захватить все большую и большую часть прибыли в этом секторе, пишет Financial Times.

До сих пор они стояли обособленно в стороне, в то время как частные компании делали большие прибыли. Однако теперь государственные компании хотят большую роль на рынке. Конкуренция между традиционными экспортерами нефти становится все больше, кроме того страны члены ОПЕК, испытывают все большую конкуренцию в США, которая продолжает поднимать свое производство. Это влияет на все, в том числе и крупных производителей из Ближнего востока, как Ирак, ОАЭ и Кувейт.

Цена на нефть продолжает идти вниз вот уже третий год подряд, это даже не смотря на меры принятые ОПЕК и Россией, трудно удерживать стабильную цену выше 50 долларов за баррель. Это делает стратегию государственных компаний неустойчивой. “Компании находятся еще в очень ранней стадии этого процесса”, отметил Роланд Рахстайнер, директор консалтингового агентства Oliver Wyman. “Есть тем не менее одна вещь, в которой государства были последовательны и они знают, что должны найти новые источники доходов. Это особенно актуально для Ближнего востока”.

Изменение в стратегии

До сих пор государственные компании рассчитывали на долгосрочные контракты с нефтеперерабатывающими заводами и независимыми дилерами. С помощью этих долгосрочных контрактов они извлекали самую большую часть доходов в государственный бюджет. Сейчас однако, наблюдается сдвиг в стратегии. В последние годы государственные советники, направляли игроков к сотрудничеству с продавцами как Vitol и Glencore или сильные маркетинговые подразделения таких гигантов, как BP и Shell. Для того, чтобы атаковать быстрее рынок, государственные предприятия могут направить движение на более краткосрочные контракты.

С помощью своей новой стратегии компании могут стать более конкурентоспособными на рынке, где как правило реагируют медленно на тенденции по отношению к частникам. Это влияет даже больше, когда цены на нефть низкие.

Нефтяные компании хотят больше прибыли
Нефтяные компании хотят больше прибыли

Новые партнерские отношения

Иракский производитель нефти Somo и каждое подразделение Российского Lukoil, уже договорились о совместном предприятии, которое будет создано в этом году. Тенденция к более успешным партнерским отношениям, вероятно будет продолжена и другими государственными компаниями, которые ищут помощи у частных игроков. Исключением является энергетический гигант из Саудовской Аравии Saudi Aramco, который уже создал свое торговое подразделение, без поиска внешнего партнера.

“Нефтяные страны уже нашли правильную стратегию, как продавать нефть. В настоящее время подходят более творчески, чем когда-либо в этом отношении, но изысканные продукты являются слабым звеном, где они все еще нуждаются в помощи”, – прокомментировал ситуацию Ферейдун Фешараки из консалтингового агентства FGE.



Отправить ответ

Please Login to comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о