Мощная защита Каждый День!


Luxottica не любит делиться. Итальянская компания контролирует большую часть рынка-она владеет некоторыми из самых известных брендов оправ и очков в мире и рядом торговых точек. Сделки Луксоттики предполагают, что продукты и посещение оптики будут меняться.

Группа, которая является абсолютным лидером в этом секторе, становится еще более крупной после того, как некоторое время назад она объединилась в сделке на 53 млрд. долл. с номером два в отрасли-французским производителем линз-Эйссилор.

Если вы носите очки, вы возможно заметили, что в последние годы они становятся все более дорогими, независимо от того, какой бренд вы покупаете и где вы ходите по магазинам. Причина этого заключается в том, что компания держит преобладающую часть рынка. Не так много людей, которые знают, какая именно компания Luxottica. Но они наверняка слышали хотя бы некоторые из многочисленных брендов. И это одни из самых известных в мире брендов оправ и очков – Рэй-Бан, Окли, Персол, Вог глаз, Берберри, Шанель, ДКНИ, Дольче и Габбана, Майкл Корс и многие другие.

Итальянский гигант также покупает сети магазинов очков по всему миру, таких как Санглас-Хут, а затем использует свое господство на рынке очков, чтобы заставить почти каждый бренд продавать его. Чтобы дополнить свою коллекцию, Luxottica приобретает страховщика здоровья в США по уходу за глазами и ведущего производителя контактных линз Эссилора.

Контроль лабораторий, страховщиков, производителей и большинства крупных торговых точек, позволяет Луксоттике оказывать давление на поставщиков, чем когда-либо прежде. В то время как их стоимость производства составляет около 15 долларов, они продаются почти на 1000%. Ситуация с контактными линзами еще хуже – пара линз, которые производятся за 1,50 доллара, продается за 800 долларов.

Агрессивный подход

Чарльз Ден, который когда-то был владельцем одной из самых крупных компаний, структур в США – Custom Optical, работает 20% продуктов, продаваемых в оптике Lenscrafters до приобретения Luxottica, рассказывает журналист из LA Times Дэвид Лазарс, как итальянский гигант изменил радикально рынок очков и подтолкнул или купил любую другую компанию в этом секторе.
Солнцезащитные очки – это не просто модный аксессуар, они необходимы многим людям с плохим зрением и являются ключом к вождению, езде на велосипеде, чтению и даже получению образования. Luxottica растет, приобретая, выкупая конкуренцию и таким образом, ограничивая выбор рынка для потребителей.

Примером действий Luxottica является цепь Sunglass Hut. Гигант покупает ее в начале 2001 года и сразу говорит Окли, что он настаивает на значительном снижении оптовых цен или иным образом сокращает заказы и усиливает продажи своих собственных брендов.

Luxottica не любит делиться
Luxottica не любит делиться

Несколько месяцев спустя Окли признался акционерам, что переговоры не увенчались успехом и что Luxottica сократила заказанные количества. “Мы предприняли все разумные усилия для установления взаимовыгодного делового партнерства с Luxottica, но из-за неожиданных действий на этой неделе ясно, что наши усилия были проигнорированы”, – говорится в заявлении Окли в то время.

Акции компании сразу теряют более трети своей стоимости, и через несколько лет Luxottica приобретает Oakley, добавляя его в Ray-Ban, которую итальянская группа купила в 1999 году. “Таким образом, итальянцы получили контроль над многими брендами. Вы не делаете то, что они хотят, они отрезают вас”, говорит Дин.

Итальянская группа, которая является абсолютным лидером в этом секторе, становится еще более крупной после слияния сделки в размере 53 млрд. долл. с номером два в отрасли-французским производителем линз-Эйссилор. Новая ЭссилорLuxottica имеет присутствие в более чем 150 странах и может изменить основополагающий рынок.

“Мы сможем создавать и поставлять наши продукты очень быстро во всех наших магазинах по всему миру и во всех наших сетях”, сказал Юбер Санье, исполнительный директор Эссилора, цитируемый финансовыми временами. Новая компания технически не создаст монополию – в настоящее время Эссилор держит около 45% рынка линз, а Luxottica-25%.

Помимо слияния, созданного новым гигантом, сделка интересна и для других отраслей промышленности и особенно для самих пользователей. С одной стороны, новый мастодонт ЭссилорLuxottica имеет присутствие в более чем 150 странах и около 140 тыс. сотрудников. Таким образом, слияние ее торговых сетей еще проще для потребителей, чтобы стать ее клиентами. А с объединением производства и торговой деятельности, известный процесс- становится более плавным и быстрым. “У нас были бренды, теперь у нас также есть линзы самого высокого качества”, – прокомментировал Леонардо Дель Веккио, исполнительный директор и основатель Луксоттики.

Сделка имеет смысл, потому что она объединяет два разных бизнеса-до сих пор производители линз и оправ обычно были отдельными компаниями. Но в то время, когда индустрия хочет наложить новый сегмент-умные очки, объединение единиц развития Эйссилора и Луксоттики даст гораздо больше выгоды. Их слияние может изменить способ ношения очков и линз и их традиционное применение.

Новый лидер

В течение более полувека 83-летний Дель Веккио превратил Луксоттику в крупнейшего в мире производителя оправ для очков. В традиционно фрагментированной и небольшой отрасли, амбиции Дель Веккио удивляют его конкурентов. Он стремится контролировать каждый элемент бизнеса – от металлических сплавов, используемых в шарнирах очков, до магазинов, где продаются конечные продукты. В серии смелых поглощений, компания приобрела такие бренды, как Рэй-Бан, Окли и Персол и заключила контракты с модными домами, такими как Армани, Ральф Лорен и Шанель. Он строит заводы в Китае и строит розничные сети на четырех континентах.

Империя Луксоттики основана на принципе “делать все в одиночку”. После первоначального прогресса компании от оправ к кадрам в начале 70-х годов, Дель Веккио сделал шаги к полному контролю всего процесса производства и продаж. Он нацелен на то, чтобы сделать свою продукцию своим собственным сырьем и продавать их в своих собственных магазинах. Наличие собственных дизайнеров, инженеров, фабрик, складов снабжения и торговых точек (Luxottica в настоящее время насчитывает почти 9 тыс. магазинов и контракты еще на 100 тысяч. оптик по всему миру) означает, что компания может вывести свою продукцию на рынок быстрее и в больших количествах, чем любой из ее конкурентов. Кроме того, он сохраняет большую часть своей прибыли.

Будущее отрасли

Большая часть глобального населения нуждается в коррекции зрения. По данным отрасли очки или контактные линзы носят менее 2 млрд. Простой подсчет показывает, что около 2.5 млрд. им все еще нужен старый добрый оптический бизнес. Основная их часть – в Азии, Африке и Латинской Америке.

Luxottica меняет характер оптического бизнеса в целом. В ближайшие десятилетия ЭссилорLuxottica будет иметь право решать, как миллиарды людей будут видеть. Он может делиться новыми технологиями, снабжать мир качественными и доступными очками. Или он может решить не делать этого и использовать свое коммерческое господство, чтобы сократить поставки, повысить цены и заработать миллиарды.



1
Отправить ответ

Please Login to comment
Войти с помощью: 
1 Комментировать темы
0 Ответы
1 Читают
 
Most reacted comment
Горячая тема комментариев
1 Авторы комментариев
Alex Последние авторы комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Новые Старые Больше голосов
Уведомление о