Как Facebook управляет нами. Алгоритмы в интернете отвечают за то, что видят и даже говорят миллиарды людей по всему миру. Лондонский офис Facebook, расположен на одной из закрытых площадей в центре города, но если у человека нет этой информации заранее, вполне возможно просто пройти мимо здания.

На нем нет никакого обозначения-ни знаменитой буквы F, ни большого пальца вверх. Ничего. Прямо внутри кафе, сразу после главного входа вы увидите первый непогрешимый сигнал о том, что вы находитесь не только в обычном деловом здании, но и в одном из сердец крупнейшей социальной сети в мире-огромном FB в цветах радуги.

В этом неприглядном здании происходит, что-то похожее на ненавязчивое и необъятное. Там создается часть алгоритмов, которые определяют, что они видят в общей сложности 2.3 млрд. пользователей каждый раз, когда они попадают в сеть. Это делает Facebook, вероятно самая могущественная организация с беспрецедентным доступом к повседневной жизни и влиянием на мнение и поведение людей в истории мира.
Небольшое изменение компьютерного кода, может перенаправлять огромные рекламные денежные потоки, разбивать бизнес, модели и наклонять весы в политике, не всегда намеренно, а иногда и в неожиданном направлении.

Технологический гигант с рыночной капитализацией более 500 млрд. долл. управляет тем, что именно эти 2,3 миллиарда пользователей видят с помощью огромной команды. Напротив, компания имеет только 30 тысяч. сотрудников по всему миру, а также еще несколько тысяч человек, просматривающих контент через аутсорсинговые компании. Все, что важно в социальной сети, на самом деле управляется одним способом, через бесконечно эффективные, постоянно меняющиеся, но также безличные алгоритмы, которые решают, что именно вы увидите сегодня и конечно же, что вы не увидите.

В последние годы основное беспокойство правительств, регуляторов, гражданских активистов и т. д. речь идет о том, как Facebook влияет на политику и выборы. Но эффекты социальной сети достигают гораздо более глубокого уровня для каждого пользователя. Все большее число клиентов компании, а также все большее количество времени, проведенного в сети, также делают действие алгоритмов все более важным.

Как Facebook управляет нами
Как Facebook управляет нами

В 2012 году например, Facebook проводит эксперимент на 700 тысячах его пользователей без их ведома, изменяя алгоритм так, чтобы он показывал больше негативных новостей. Не удивительно никому, это приводит к изменениям в эмоциональном состоянии и поведении в сети большинства участников. Это дело всплыло всего два года спустя. Вместо того, чтобы оправдываться за игру с их эмоциями, операционный директор Facebook Шерил Сандберг сожалеет о том, что эксперимент “не был правильно освещен”.

Тогда Facebook имеет 1,2 млрд. пользователей, активные каждый месяц. Сегодня, если мы рассмотрим Instagram, Messenger и WhatsApp, корпорация имеет ошеломляющие 2,7 миллиарда потребителей, или более трети населения мира.

Если я люблю кошек

Основной алгоритм Facebook, который определяет, какие публикации и в каком порядке все видят, разрабатывается в Нью-Йорке. Facebook прокомментировал, что цель алгоритма “показать каждому индивидуальному пользователю истории, которые важны для него”. Сортировка-это не простая задача, средний пользователь Facebook, может видеть до 3000 сообщений в день в своем потоке информации, но на основе сигналов, что каждый любит, с кем он общается чаще всего, а другое число уменьшается в десять раз.

Наиболее важными факторами того, будет ли сообщение появляться в потоке информации, являются то, от кого она была опубликована, какой тип публикации (статус, фотография, ссылка) и насколько она популярна среди других людей в сети пользователя. “Оттуда мы прогнозируем, насколько вы можете комментировать, любить или реагировать на сообщение”, говорится в американской команде. Соответственно, каждая публикация имеет совершенно объективную математическую ценность, основанную на всех факторах, которые отправляют ее выше или ниже на домашнюю страницу.

В переводе это означает, что если вам нравятся фотографии кошек, алгоритм будет показывать Вам все больше кошек в личном потоке сообщений. Тревожная часть заключается в том, что алгоритм работает так же, как и для всего остального. Соответственно, если вам нравятся только средства массовой информации, с левой или правой политической направленностью, вы увидите все больше и больше контента в своей “зоне комфорта” и подпитывайте то, во что вы верите заранее. Итак короче говоря, создаются идейные воздушные шары или “эхокамеры”, как современный термин для них.

Продолжение следует…

0

Для размещения Вашей рекламы - Обращайтесь по контактам через форму обратной связи.
Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.


1
Отправить ответ

Пожалуйста, Войдите для комментариев
Войти с помощью: 
avatar
1 Комментировать темы
0 Ответы
1 Читают
 
Самый отзывчивый комментарий
Горячая тема комментариев
1 Авторы комментариев
Alex Последние авторы комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о