Универсальный хостинг!

Airbus может не вернуть кредиты для разработки модели A380. Средства в размере сотен миллионов евро и в таких странах, как Германия, Франция, Великобритания и Испания.

Главный исполнительный директор Airbus Том Ендерс сообщил, что производитель самолетов может быть не в состоянии вернуть кредиты на сумму в сотни миллионов евро, которые были выделены для разработки модели A380 “Superjumbo”, чье производство было остановлено в начале этого года. По сообщению Financial Times, компания провела переговоры с такими странами, как Германия, Франция, Великобритания и Испания, о заключении “рискованного партнерства”.

“Рискованное партнерство на основе ясного знания, что правительства вкладывают деньги в рискованное предприятие и что успех финансируемого проекта не ясен”, сказал глава компании Том Ендерс.

Неудачный проект

Европейская группа объявила в феврале, что будет останавливать производство самого большого пассажирского самолета в мире. Модель A380 Superjumbo, всего через 14 лет после того, как он был запущен в эксплуатацию после неудачного получения дополнительных заказов. Аэробус получил сотни миллионов евро от Германии, Франции, Великобритании и Испании в рамках соглашения о запуске возобновляемых инвестиций.

Деньги возвращаются странам компании, при каждой продажи самолета вместе с роялти платой. Точные суммы, не уплаченные производителем самолета, не разглашаются. Британия выделила 530 млн. фунтов стерлингов для Airbus и еще 200 млн. фунтов стерлингов для Rolls-Royce на разработку двигателей Trent 900. В настоящее время Rolls-Royce имеет обязательства на сумму около 100 млн. фунтов стерлингов.

Немецкое правительство заявило на прошлой неделе, что “анализирует последствия” решения для прекращения производства A380. Ендерс сказал, что “Airbus будет рад обсудить этот вопрос с соответствующими правительствами” и настаивал на том, что “эта программа сделала много хорошего для налогоплательщиков в Европе, через создание рабочих мест”.

Он добавил, что такое же соглашение было выгодно для правительства из-за самой продаваемой модели самолетов – A320, где они добились существенной отдачи. Кредиты являются предметом долгих споров между Airbus и американским конкурентом Boeing.

Новое начало

Airbus может не вернуть кредиты
Airbus может не вернуть кредиты

Ендерс, который уйдет в отставку в следующем месяце после шести лет правления и больше, чем 19 лет в руководстве заявил, что “желание дать старт своему преемнику, по-новому повлияло на решение остановить производство A380”.

Когда дебютировал в 2007 году, A380 считался символом европейского промышленного сотрудничества. Начало производства модели было ознаменовано задержками и конфликтами между французами и немцами о том, кто в них виноват, что подчеркивает трудности при создании единого чемпиона Европы в авиационно-космической и оборонной техники. По словам Эндерса, кризис A380, помог “стимулировать интеграционные процессы в компании более радикальным образом”.

Трудности

Несмотря на трудное начало проекта, Ендерс сказал, что “сегодня это не было бы возможно”. “В 1999-2000 годах политическая обстановка в Европе, была более благоприятной и позволяла, чтобы это произошло. Сегодняшние протекционистские импульсы сильнее, чем тогда”, добавил он.

Некоторые из этих протекционистских тенденций, очевидны в последних событиях в области обороны. Исполнительный директор компании заявил, что “по-прежнему убежден в необходимости европейского сотрудничества по программам для обороны”, но ставит под сомнение способность Германии добиться результатов.

Немецкое коалиционное правительство, было поставлено под большее давление со стороны Великобритании и Франции, чтобы снять запрет на экспорт оружия для Саудовской Аравии, который накладывается после убийства журналиста Джамала Хашоги. Запрет, который был продлен до конца этого месяца, вызывает беспокойство со стороны партнеров Германии в отношении европейских проектов в области обороны, в том числе самолета Eurofighter Typhoon и то, что они считают риск для торгового доверия.

“Англичане и французы считают, что экспорт оружия является инструментом политики и безопасности, а не просто, что-то морально должен осудить, как это происходит в Германии”, сказал Ендерс, который служит в качестве офицера резерва в немецкой армии. Эта позиция добавил он, “наносит ущерб промышленности и наносит ущерб отношениям Германии с ее партнерами”.

Фактор Brexit

Ендерс является одним из самых громогласных глав крупной производственной группы, предупреждал об опасности выхода из ЕС Великобритании. Компания, которая делает крылья для своего коммерческого самолета в Великобритании предупредила, что ее операции находятся в опасности в случае жесткого Brexit. “Airbus очень заинтересован в сотрудничестве и пребывании в Великобритании, если это экономически выгодно”, сказал Ендерс.

Последствия Brexit, не единственная проблема, которую нынешний генеральный директор оставит своему преемнику Гийому Фори. Компания по-прежнему ведет расследование по обвинению в подкупе, французскими и британскими антикоррупционными агентствами. “Я думаю, что моя отставка будет способствовать и отношениям с властями”, сказал Ендерс.



1
Отправить ответ

Please Login to comment
Войти с помощью: 
1 Комментировать темы
0 Ответы
1 Читают
 
Most reacted comment
Горячая тема комментариев
1 Авторы комментариев
Alex Последние авторы комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Новые Старые Больше голосов
Уведомление о